DoBro Web
dobro web
Бюджетный вопрос
Как перестать его стесняться
Иногда он бывает большой, а иногда совсем маленький, и хотя его размер имеет значение, главное уметь им пользоваться. Речь о достаточно интимном вопросе в отношениях заказчика и исполнителя - бюджете.

Ситуация, когда заказчик не хочет называть свой бюджет на первых этапах переговоров типична для любого рынка услуг. Мы рассмотрим ее на примере проектов в WEB, когда обсуждается разработка сайта. Контекст бывает разный, но основных мотива два:
Первый - не прогадать (когда деньги есть):
"Если я скажу, что у меня $30000, мне и выставят предложение на всю эту сумму. А если бы не назвал, то могли бы предложить за $20000".
Второй мотив - не спугнуть (когда денег нет):
Я знаю, что у этих ребят дорого, и если скажу им свои реальные возможности, то они потеряют к проекту всякий интерес. А вдруг, им так понравится мой бизнес\идея, что они смогут сделать привлекательные условия.
Хотелось бы сказать, что эти переживания напрасны, но нет - они правомерны. И первая и вторая ситуация вполне реалистичны.

Но проблема таинственного бюджета, создает новые сложности.
1
Скрытность порождает недоверие.
А это основной фундамент на которых строятся отношения в сфере услуг.
2
Бюджет, определяет рамки проекта и принципиально возможнный уровень качества.
Когда его нет, невозможно понять за чем вы пришли за Жигулями, Шкодой или Бентли.
А что самое страшное, кажется, что покупатель пришел за "Бентли" по цене "Жигулей".
3
На ловца и зверь бежит.
Исполнители, так себя и презентуют: "У нас качество как у "Х", а цены в пять раз ниже." Это так сладко звучит и в это так хочется поверить… Но, если подумать здраво - здесь нет бизнес-логики. Неужели есть те, кто покупает на рынке труда таланты по $20 час, а продает по $15?
Так говорить или нет? - возникает вопрос.
Наше видение, после многих лет переговоров и наблюдений за чаяниями WEB-cтудий такое:
Заказчику на рынок нужно идти хорошо подготовленным и тогда можно открыто заявлять о своем бюджете.
Устраивать конкурсы, без наличия требований, концепции и стратегии на разработку сайта, очень дорогостоящий и высокорисковый вариант.
Просто сделайте (купите) вначале эту работу. Зачастую, это 3-5% от общего бюджета, что позволит вам сэкономить 30-50% + время (а это, зачастую, еще столько же).
Лучший вариант, получить хорошие условия это сделать предложение самому:
"Мне нужно вот это (показываете техническое задание), с такими атрибутами качества (показываете требования и референсы) и есть готовность заплатить вот столько.
Адекватный (хорошо подготовленный, реалистично оценивающий ситуацию, открытый и доброжелательный заказчик) - это то, о чем мечтает каждая студия мира. Поверьте, это большая редкость, вы сможете получить уникальные условия.

Dobro Web вам в помощь!