DoBro Web
dobro web
Как выбрать лучшего партнера в Web
Разбираем модель бизнес-отношений
Покупая какую-либо услугу, мы автоматически вступаем в отношения с тем, кто ее оказывает. Чем сложнее и комплексней услуга, тем важнее качество отношений между Заказчиком и Исполнителем.

Даже короткая поездка на такси может оказаться неприятным сюрпризом, если есть отрицательный резонанс. А когда речь заходит о длительном проекте и десятках тысяч долларов, которые были в него инвестированы, то вопрос выбора партнера становится критически важным.
Итак, отношения. На чем они строятся?
Почти везде мы слышим — доверие и понимание. И с этим сложно не согласится. Но как они возникают? Как на ранних стадиях определить уровень прочности будущих отношений?

В Dobro Web мы решили разобрать составляющие этого фундамента и сделать практичную модель. Получился такой себе «компас отношений», который позволяет выяснить насколько прочными и результативными будут отношения.

Совместимость возникает в 4 точках. Это Коммуникация, Процессы и жизненный цикл, Мировоззрение и Бюджет. Если хотя-бы в одной из них появляется диссонанс — отношения будут неполноценными. В такой варианте конфликт обязательно себя проявит. Совпадение должно быть в каждой точке — тогда вы будете на одной волне. Пройдемся по каждому пункту отдельно.
Коммуникация
Насколько вы легко и быстро договариваетесь, как слышите и насколько легко понимаете друг-друга. Обращайте внимание на мелочи: согласование времени и места встречи, порядок подготовки предложения, своевременный фидбек и подобные вещи. Главный критерий хорошей коммуникации — ее результативность и эффективность. Это как вы приходите к общим выводам, планам, порядку действий и насколько быстро и легко это делаете.
Процессы и жизненный цикл
Это про совместную деятельность и ритмы. У стартапов бизнес-процессы очень гибкие и быстрые — подписание договора может занять несколько минут. У зрелой компании такое может занять несколько месяцев. Вам должны подходить ритмы друг друга и желательно, совпадать. Если вы большие и медленные — ищите больших и медленных. Если у вас все решения принимает один человек, ищите такого же исполнителя-одиночку.
Мировоззрение
Другими словами — стиле мышления и ценностях. Убедитесь, что вы видите мир одинаково, «топите» за одно и ваши взгляды на бизнес совпадают. Если вы хотите помогать клиентам решать их проблемы, а исполнитель предлагает вам захватить рынок — далеко вы не уедите. Вам будет очень сложно договориться, если ваши взгляды на мир диаметрально противоположны.
Бюджет
Ваши бюджетные рамки должны быть соразмерны. Лучший вариант — если они немного выше среднего чека Исполнителя, так вы получите высоко мотивированную команду. Иногда Заказчик, пользуясь ситуацией на рынке, выкручивает руки и сбивает цену так, что бюджет оказывается на грани рентабельности. В первую очередь это плохо для самого Заказчика. В каждом проекте есть риски и должен быть люфт, который должен их покрывать. Если его нет — качество будет приносится в жертву по любому поводу, а сроки будут срываться.
Но это еще не все. На стыке двух соседних точек рождаются дополнительные аспекты, которые присутствуют в отношениях, именно в них мы чувствуем напряженность.

Диссонанс проявляет себя следующим образом:
Все эти проблемы, возникают при слабом коннекте в основных точках.
1
Опоздали по срокам
2
Низкое качество
3
Не подходит дизайн
4
Сбои в процессе
Практические наблюдения:
Если бюджет и мышление совпадают — вы будете довольны качеством продукта. Если есть хорошая коммуникация и одинаковая скорость принятия решений — вам понравится процесс. Хорошая коммуникация и одинаковое мышление — вы останетесь довольны креативными решениями. Совпадают бюджет и процессы — все будет сделано в срок. Но, в отношениях, как и в организме — сильный диссонанс в одном месте, тянет за собой проблемы в других местах.
И напоследок, для любителей философии. У схемы есть еще несколько интересных особенностей и проявлений.
Время:
Горизонтальная ось носит хронологический характер — отношения начинаются с коммуникации, а заканчиваются взаиморасчетами. Вертикальная ось остается неизменна, поскольку мировоззрение и жизненный цикл меняются очень долго.
Пространство:
Точки на оси отражают друг друга. Характер коммуникации указывает на бюджет проекта, а процессы в компании отражают мировоззрение ее собственника. Качество управления проектом отражает потенциал качества продукта. Сроки определяют потенциал креатива возможного в проекте.
Чтобы упростить процесс коннекта между заказчиком и исполнителем
мы создали сервис Dobro Web.
Некоторые точки хорошо видны со стороны и требуют знания рынка: бюджетной политики компании, размера, стадии развития. Это та информация, которую мы собираем о наших партнерах и сообщаем вам. Мы также очень точно чувствуем ритмы наших клиентов.

Такой сервис существенно упрощает решение важной задачи — поиска наиболее подходящего партнера. К тому же, мы предлагаем первым 50-ти клиентам воспользоваться такой услугой бесплатно.

Всем хорошего коннекта и Dobro Web в помощь!